Росфинмониторинг выпустил методические рекомендации по выявлению бенефициаров клиентов

Методические рекомендации предназначены для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и ИП, перечисленных в ст. 5 Закона N 115-ФЗ (за исключением тех организаций и ИП, надзор за которыми в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, осуществляет Банк России).

Также Рекомендации могут использоваться адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторами при работе с клиентами, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции, указанные в п. 1 ст. 7.1 Закона N 115-ФЗ.

В Рекомендациях приведены примеры физических лиц, которые могли бы рассматриваться как бенефициарные владельцы клиента; указано, что включают в себя мероприятия по установлению бенифициаров клиента; перечислены сведения, которые должны быть установлены при их идентификации.

Предусмотрено, что выявление бенифициаров клиента может производиться путем:

— включения в договор с клиентом (публичную оферту для клиентов) обязанности последнего представлять сведения о своих бенефициарных владельцах,

— проведения анкетирования клиента,

— изучения учредительных документов клиентов — юридических лиц, устного опроса клиента с фиксированием сведений в анкете бенефициарного владельца клиента,

— использования внешних доступных на законных основаниях источников информации (например, общедоступных СМИ, Интернет, коммерческих баз данных и пр.).

В документе отмечено, что бенефициарный владелец — не обязательно один человек.

Это может быть несколько фактических владельцев в структуре собственности.

Выявление сложной схемы с несколькими уровнями владения, для которых нет соответствующего явного объяснения, может свидетельствовать, что такая сложная структура используется с целью сокрытия бенефициарного владельца.

Как отмечено в Рекомендациях, повышенного внимания требуют клиенты, неохотно или с задержками предоставляющие информацию о своих бенефициарных владельцах, а также клиенты, бенефициарные владельцы которых являются нерезидентами (особенно резидентами юрисдикций, предоставляющих льготный налоговый режим и стран, не выполняющих рекомендации ФАТФ).



WhatsApp chat