05 Дек Письмо ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@
«О рекомендациях по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года»
ФНС России разработала специальную форму уведомления о порядке представления единой налоговой декларации по налогу на имущество
Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ с 1 января 2019 года изменяется порядок представления отчетности по налогу на имущество (п. 1 ст. 386 НК РФ).
В целях реализации новых требований ФНС России согласовала с Минфином России рекомендации, касающиеся в том числе:
- применения кода 281 (для случаев представления налоговой отчетности в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимого имущества в пределах территории соответствующего субъекта РФ) и кода 214 (при представлении налоговой отчетности в налоговый орган по месту нахождения российской организации, не являющейся крупнейшим налогоплательщиком);
- представления единой налоговой отчетности для случаев, когда налогоплательщики состоят на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ (предусмотрена возможность уведомления налогового органа о порядке представления налоговых деклараций (расчетов) по налогу по рекомендуемой форме).
Обращено также внимание на то, что письма ФНС России от 16.01.2018 N БС-4-21/530@ и от 14.03.2018 N БС-4-21/4786 применяются в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам.
Проект Федерального закона N 442400-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (текст закона, направляемого в Совет Федерации)
Положения законопроекта направлены на устранение неопределенностей и формирование единообразного подхода налогообложения в отношении некоторых операций, связанных, в частности, с выходом из обществ и их ликвидацией, а также уточнение правил налогообложения контролируемых иностранных компаний и применения концепции фактического права на доход.
Законопроектом в числе прочего:
- конкретизирован перечень случаев, когда лицо не признается контролирующим лицом иностранной организации;
- доход в сумме, превышающей взнос участника (акционера), полученный при его выходе из организации (при распределении имущества ликвидируемой организации), предлагается признать дивидендами и облагать в соответствии с правилами налогообложения дивидендов;
- уточняется порядок признания убытков акционерами (участниками, пайщиками) при ликвидации хозяйственных обществ;
- предлагается упростить порядок признания физических лиц и отдельных категорий организаций фактическими получателями дохода.
Законопроектом ограничивается сумма начисленной пени размером недоимки.
В части уплаты конкретных налогов можно отметить, в частности, следующие поправки.
НДС: к операциям, не подлежащим налогообложению НДС, отнесена реализация услуг по техническому управлению морскими судами и судами смешанного (река — море) плавания, оказываемых иностранным лицам; уточняется порядок определения налоговой базы по НДС при реализации сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов, а также макулатуры; в новой редакции изложены положения, касающиеся применения налоговых вычетов по НДС при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций.
Налог на прибыль: уточнены правила применения пониженных ставок, установленных субъектами РФ, а также скорректированы некоторые положения о налогообложении прибыли иностранных организаций.
НДФЛ: исключено условие о налоговом резидентстве РФ при освобождении от НДФЛ доходов от продажи недвижимого имущества; скорректированы правила получения имущественного налогового вычета.
Акцизы: дополняются условия, при соблюдении которых осуществляется выдача свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья.
НДПИ: уточняется порядок налогообложения в отношении участков недр, расположенных полностью или частично в границах Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Коми, а также вводится особый порядок применения положений налогового законодательства, изменяющих условия налогообложения в отношении организаций, участвующих в реализации инвестиционных проектов.